Суббота, 18.05.2024, 20:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Фимина Галина Николаевна, учитель начальных классов

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2012 » Март » 25 » копспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе
20:10
копспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе

 

Тема: К. Паустовский «Стальное колечко».

 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов действий

 

Цели: - создать условия для умения свободно ориентироваться в прочитанном тексте и    

   пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений;

- содействовать развитию у учащихся умений понимать основное настроение произ-

    ведения, развивать воображение, умение рисовать словесные картины через развитие      

   речи;

- способствовать формированию чувства патриотизма через понимание чувств автора;

 

 

Оборудование: 1. Портрет К.Паустовского.

2. Выставка книг К.Паустовского.

3. Рисунки детей.

4. Колечки из бисера, сделанные уч-ся.

5. Записью альбома П.И.Чайковского «Времена года».

 6. Карточки с заданиями для групп.

7. Слайдовая презентация к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Оргмомент

Итак ,друзья, внимание.

Прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее,

Начнём же наш урок

 

II. Развитие речевого аппарата.

Работа над считалкой.

 Колечко, колечко,

 Выйди на крылечко!

 

III. Проверка домашнего задания - Над чем вы работали дома? -Было задано нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду из произведения К.Паустовского «Стальное колечко» и подписать цитатой из этого эпизода. Выразительно прочитать разговор Вари с бойцом. -Я подготовила выставку из ваших рисунков, а вам предлагаю ответить на вопрос: «Почему вы выбрали именно этот эпизод?»

 

IV.Постановка цели и проблемного вопроса -Сегодня мы с вами продолжаем и заканчиваем работу над произведением К.Паустовского «Стальное колечко». Над чем мы уже поработали по этому произведению? (Познакомились с жизнью писателя, прочитали «Стальное колечко», разбили его на части и озаглавили каждую часть, нарисовали иллюстрации к этому произведению.) -Что же нам осталось ещё осталось сделать? (Подробнее поговорить о каждом герое, проанализировать каждую часть.) -Перед нами стоит ещё главный вопрос всех наших уроков по этому произведению, на который нам сегодня предстоит ответить: Бывают ли чудеса на свете? Как вы думаете? (дети отвечают) -Мы к этому вопросу ещё вернёмся в конце урока. И может быть возникнуть другие ответы.

 

V.Дифференцированная работа.

-Чтобы проанализировать произведение, я предлагаю поработать по группам. Работать будут четыре группы. Каждой группе будет дано задание на листочке, время на подготовку 5-7 минут.

1 группа - описать образ Вари и выразить своё отношение к этой девочке.

1. Возраст Вари.

2. Внешние данные: волосы, глаза, рост, в чем одета.

 3. Черты характера (добрая или злая, наблюдательная или невнимательная, впечатлительная или безразличная, верит в сказку или нет.)

4. Как назвал её бородатый боец? Почему?

 2 группа – Важным героем этого рассказа является Воробей Сидор. Поразмышляйте над такими вопросами:

1. Воробей Сидор – это сказочный или реальный персонаж?

 2. С воробьем, из какого произведения можно сравнить Сидора? Чем они похожи, а чем отличаются?

 

V. Физкультминутка. «Берегите глаза»

 

 3 группа – Найдите в тексте эпизод, где описывается наступление весны.

1. Найдете в этом эпизоде словосочетания, передающие оживающую природу.

2. Найдите олицетворения.

 3. Долгожданной ли была весна для Варюши? Почему? (Музыка из альбома П.И.Чайковского «Времена года», Март)

Учитель выразительно  читает отрывок из произведения наступление весны.

 4 группа – Найдите описание другой весны. Весны, которая стала для Варюши большущей радостью. И ответьте на вопросы:

1. Какое же чудо произошло с девочкой?

 2. Какие звуки она услышала?

 3. Что звучало? Кто создавал эти звуки? Прочитайте. (Музыка из альбома П.И.Чайковского «Времена года», Апрель.)

 Чтение отрывка наступившей весны

VI.Творческая работа:

 Продолжите эту историю.

 - Мы услышали с вами чудесную музыку весны и, слушая её мне, захотелось, чтобы мы немного помечтали, пофантазировали. Помните, в начале рассказа Варюша надела кольцо на мизинец. А солдат забыл ей сказать про него. Вот вы и придумайте, что было бы дальше, если колечко надеть на мизинец. Но одно условие, чтобы чудеса не были фантастическими, а реальными, как у Паустовского. ( дети предлагают свои варианты) - Так бывают ли чудеса на свете? Кто творит чудеса? (ответы учащихся)

 

VII.Итог урока

 -На уроках технологии мы с вами сделали колечки. Я не просто так попросила сделать их с любовью и верой в чудеса. Я хочу, чтобы вы подарили друг другу эти колечки, и каждый из вас наденет подаренное колечко на тот палец, зависимости от того что он хочет:

 если здоровье, то на …

 если большущую радость, то на …

 если увидеть свет, то на…

 

VIII.Рефлексия

 - Что вам сегодня особенно запомнилось на уроке?

- В чем вы испытали трудности?

 - Как работалось в группах?

 

IX.Оценка знаний

 

X.Домашнее задание

Хрестоматия. К.Паустовский «Тёплый хлеб», прочитать, вспомнить и подобрать пословицы о хлебе.

Просмотров: 2019 | Добавил: Sc0rp1on=) | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz