Воскресенье, 05.05.2024, 04:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Фимина Галина Николаевна, учитель начальных классов

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

конспекты уроков

Тема:К. Д. Бальмонт "Россия” Цели:- организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению    стихотворения К.Д.Бальмонта « Россия »;-  содействовать развитию у учащихся умений понимать основное                              настроение произведения, развивать воображение, умение рисовать словесные картины через развитие речи;-   способствовать формированию чувства патриотизма через      понимание чувств автора.Оборудование: слайдовая презентация к уроку, выставка книг, раздаточный материал (лексическое значение слов), CD-диск. Литература:1)    Ефросинина Л.А., Оморокова М. И. Литературное чтение: учебник для 4 класса четырёхлетней начальной школы: в 2 ч.- М.: Вентана- Граф, 2004.2)    Ефросинина Л. А. Литературное чтение: рабочая тетрадь №2 для 4 класса четырёхлетней школы:- М.: Вентана- Граф, 2004.3)    Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка-М.: Азъ, 1995. Тип урока: изучение новых знаний и способов действий. Ход урока
1. Организация учебного занятия.
    * Психологический настрой.
- Добрый день, друзья!  Посмотрите друг на друга! Улыбнитесь! И тихонечко садитесь! Начинается урок!
 
- Сегодняшний урок мы начнем, как обычно, с речевой разминки.
*Речевая разминка
Барабанит град по крыше,
Тараторит третий час,
Резкой дробью рвется выше
И рычит который час.
 
2. Проверка домашнего задания.
- С произведениями какого писателя мы знакомились на прошлых уроках? ( (с произведениями М.Горького )
-  Какое  домашнее задание было задано?( Подготовить рассказ на тему
   « Книга в моей жизни».
-  Здесь на выставке представлены ваши любимые книги и сообщения.
-  Кто желает выступить? ( 3 )
- А остальные работы я проверю и оценю! Молодцы!
3.Этап актуализации субъектного опыта учащихся.
   * Подготовка учащихся к активной учебно–познавательной деятельности на основном этапе урока.
 
- А вот что Горький писал о книге. - Давайте прочитаем. «Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего».
       - Ребята, я вижу, что вы любите читать, что книга играет важную роль в вашей жизни. Да, действительно, литература – это особый мир, волшебная страна, каждая область которой таит в себе какую-то загадку. Вы бывали в гостях у сказки, в мире животных – героев басен, заглядывали в чудесную историю мифов.
 
*  Установка.
 
   Послушайте отрывок, который я прочитаю. А вы должны ответить
    - Кому принадлежат эти строки :
       Россия, нищая Россия,
       Мне избы серые твои
       Твои мне песни ветровые –
        Как слёзы первые любви!  ( А. Блоку)
    - И вот сегодня на уроке я познакомлю вас с творчеством поэта, который жил и творил с А. Блоком и это время получило название «Серебряного века» русской поэзии. А имя этого поэта К.Д.Бальмонт.
 
4. Этап усвоения новых знаний и способов действий.
 
Вступительное слово о поэте.
 
Константин Дмитриевич Бальмонт родился в 1867 году в деревне Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии.Константин был третьим ребёнком в большой и очень дружной семье, где было семь сыновей. Стихи он начал складывать в детстве. К. Д. Бальмонт оставил огромное литературное наследство. Он знал 16 языков, занимался переводами зарубежных поэтов.Так сложились жизненные обстоятельства, что К. Д. Бальмонту пришлось уехать  за границу. Долгое время он прожил во Франции, но до конца своих дней был предан России.Это был очень своеобразный человек. Он мог писать свои стихотворения, забираясь по горло в пруд или залезая на вершину дерева – ему казалось, что таким образом, слившись с природой, он лучше почувствует ее и сможет рассказать об этом читателям.Вот как об этом говорил сам поэт: "Я полон беспредельной любви к миру и к моей матери, которая называется Россия…” - Эти слова я взяла эпиграфом к уроку. Мы сегодня попытаемся увидеть, прочувствовать эту любовь к своей Родине.- Вы хотите услышать звук свирели, воркование голубей, не выходя из класса? А почувствовать треск распускающихся почек, запах весеннего дождя? Я могу это сделать словом, волшебным поэтическим словом. Вот послушайте…* Установка- Вслушайтесь в настроение этого стихотворения! * Чтение стихотворения учителем.
Текст читает учитель под музыкальное сопровождение. 5.Закрепление новых знаний и способов действий.* Проверка восприятия. - Какое настроение у вас возникло? Поделитесь.Чтение за диктором. Прочитаем вместе.- Когда будем читать обратите внимание, меняется ли интонация в стихотворении?·        Читаем за учителем.  *Работа со "Словарём настроений”.
- Обратите внимание, меняется ли интонация в стихотворении?- А теперь попытайтесь описать словами чувства автора, составьте  "Словарь настроений”.1. Гордость, восторг.2. Радость, любовь, нежность.3. Гордость, счастье.* Работа с книгой    Учебник с. 45* Установка- При чтении текста отмечайте слова, значения которых вам непонятны.*Самостоятельное чтение текста.
 ·Словарная работа.
· Встретились ли вам непонятные слова?
· ( несколько слов разобрать, высвечивается слайд)
Работа с Толковым словарём.Свирель - народный музыкальный инструмент в виде дудки из дерева.Хмель – вьющееся растение; состояние опьяненияЗаизумрудился; изумруд – прозрачный драгоценный камень густого зеленого цвета. Утихомирь – успокой.Властелин – тот, кто обладает властью, повелитель.Долина – удлиненная впадина (вдоль речного русла, среди гор).Прогалина – место, не заполненное тем, что находится вокруг него (напр. небольшая полянка в лесу).Нерукотворно – создано самой природой.Беспорочен – безукоризненный (идеальный). * Физкультминутка.
Мы славно потрудились и заработали отдых.
( звучит шум моря)
 Глазки закрываются
Реснички опускаются
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем
Хорошо нам здесь лежать
Но пора уже вставать
Веселы, бодры мы снова
И к работе мы готовы.
 
6 . Первичная проверка понимания изученного.
 
Анализ стихотворения.- А теперь давайте проанализируем стихотворение.- Какова тема данного стихотворения? (стихотворение о Родине).-Какова идея стихотворения «Россия»? Любить свою Родину - другого счастья нет.- Да! Молодцы!- Поэту пришлось эмигрировать за границу, но в стихах, как и в жизни, он остаётся прежним поэтом, верным России. * Гимнастика для глаз.- Ребята, мы много сегодня читали , смотрели на экран. У нас устали глазки.Проведём гимнастику для глаз.Глазки видят всё вокруг Обведу я ими кругГлазкам видеть всё даноГде окно, а где крыльцоОбведу я снова кругПосмотрю на мир вокруг. 7. Применение знаний и способов действий.  *Работа с изобразительно-выразительными средствами языка. - Что помогло увидеть картины, созданные автором, понять тему и идею произведения? (Система образов и художественные средства).- Давайте их найдём. Составьте цепочку образов.Россия- апрель- ива- берёза- трава- овраг- ласточка- весна- солнце- поля - ручьи- луга- болота- склоны- заяц -  подснежник- ветерок-дождик-  Родина.- Какие вам известны художественные средства? (метафора, эпитет, олицетворение). - Найдите метафоры в этом произведении.Звук- свирель, снег не враг, заизумрудился овраг, мир - окно, разбег полей, край одет.- Что такое олицетворение? (наделение животных или неодушевленных предметов человеческими чувствами или мыслями).- Какое олицетворение использует автор в стихотворении. Позвавший птиц апрель, берёза раскрыла, ласточка влюбилась. - Какие звуки часто повторяются в этом стихотворении? (р, л).- Какими качествами, по-вашему, обладают эти звуки?- Р – это звук резкий, взрывной, при помощи него автор передает нам гордость за свою Родину.В звуке Р живет Россия,Руки матери родныеИ родительский наш дом.- Л – он мягкий, ласковый, с помощью этого звука автор выражает свою любовь, нежность к Родине.- Ребята, а сейчас я открою вам волшебное слово, с помощью которого автор может заставить звучать слова. Это слово аллитерация, оно означает повторение в стихотворении одинаковых согласных звуков.  (Запись слова в тетрадь).- Ребята, как можно ответить на вопросы: "О чём томлюсь? Чего хочу?”- Поэт тоскует по Родине, находясь вдали от неё. Россия стала для поэта тем основным, чем он жил за границей. Эта и та Россия, которую он оставил, и Россия его детства. Это русская природа и русская история, русский фольклор и церковные праздники, это русская действительность, не дающая уснуть ночью. 8. Информация о домашнем задании.- Откройте дневник. Запишите домашнее задание.- Стихотворение К.Д.Бальмонта « Россия» на с. 45, читать выразительно.- А кто желает получить дополнительное «5» выполнят задание под * на с.46 9. Подведение итогов занятия.
- Наш урок подходит к концу.
- Ребята, а что для вас значит слово Родина?
- Какие вам известны пословицы и поговорки о Родине?
- Молодцы! Вы хорошо работали на уроке. Особенно хочу отметить
………….. и поставить оценку «5»
 
12. Рефлексия.
-Какое впечатление на вас произвел сегодняшний урок? Ответьте на вопрос по данному началу:
 - Самым интересным на уроке для меня было...
 - Самым неинтересным на занятии для меня   было...
 - Мне понравилось…
 - Мне не понравилось...
 - Я хотел бы вам сказать...
 - Я был бы рад...
 
  Нет земли краше, чем Родина наша.Береги землю родимую, как мать любимую.Родина – мать, умей за нее постоять.//
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz